ВСЯ недвижимость ВСЯ недвижимость
Главная Контакты Карта сайта
Чтение RSS АН "Вся недвижимость" » Статьи » Ипотека » Как взять ипотечный кредит?
  • Опрос пользователей

    Как Вы узнали о нас?
    через поисковую систему
    рассказали знакомые
    из рекламного объявления
    иначе
     

    Популярное

    • Как взять ипотечный кредит?

       Опубликовано: 30 апреля 2010
      Ипотечное кредитование - вещь знаковая. Его состояние многое говорит о жизни в стране и перспективах его обитателей. Есть ли у работающих россиян шанс купить жилье? Как это делается? Что вам необходимо знать?


      Как взять ипотечный кредит?


      Определите какую квартиру вы хотите купить



      Прежде всего необходимо определить, какую именно квартиру вы хотите купить: разные банки работают с разными видами недвижимости. Затем нужно подсчитать, сколько денег вы готовы выплатить в качестве первоначального взноса. Чем больше сумма, тем более надежным партнером вы станете в глазах банка. Далее нужно трезво оценить, какую часть зарплаты вы готовы ежемесячно относить в банк, и подумать, где искать поручителей. Некоторые банки могут потребовать даже нескольких поручителей - например, если ваш профессиональный стаж оказался скромным.

      Выбор банка и ипотечного кредита



      При выборе банка и ипотечного кредита нужно обратить внимание не только на заявленную процентную ставку по кредиту (которая в реальности окажется выше как минимум на 2%). Важно понять, какой вид жилья готов кредитовать выбранный вами банк - только новостройки или квартиры на вторичном рынке тоже? Не менее значимы срок кредита, дополнительные сборы и комиссии, схема ежемесячных платежей, требования к страховке, перечень документов, которыми заемщику предстоит доказать свою платежеспособность, и сумма первоначального взноса.

      Доказать платежеспособность



      Чтобы доказать свою платежеспособность, придется раздобыть и ксерокопировать множество документов. Кроме копий паспорта, свидетельства государственного пенсионного страхования и ИНН, банки запрашивают копии диплома, свидетельства о браке или разводе, брачного контракта, свидетельства о рождении детей, а мужчин призывного возраста просят предъявить копию военного билета. Также необходимо принести справку 2-НДФЛ с места работы. Если зарплата «серая», придется искать банк, принимающий справку о доходах в свободной форме. Иногда могут понадобиться дополнительные документы - например, справка из наркологического и/или психоневрологического диспансера.

      Найти квартиру



      Если банк дал согласие на выдачу кредита, можно начинать искать квартиру. На этом этапе имеет смысл обратиться к риелтору: он поможет подобрать жилье, отвечающее всем требованиям банка. Сбор копий правоустанавливающих документов на квартиру тоже можно поручить ему. Обязательно проверьте ламинат в будущей квартире, ламинат quick step - хороший выбор.

      Оценить квартиру



      Теперь надо обратиться в оценочную компанию, чтобы определить рыночную стоимость квартиры. Информация эта интересна не только банку, но и заемщику, который узнает, не завысил ли продавец цену.

      Одобрение банка



      Теперь документы на квартиру и заключение оценщика нужно передать в банк и ждать подтверждения, что ваш выбор одобрен.

      Подписание договоров



      Подписание всех договоров - страхового, кредитного и договора купли-продажи - происходит в один день в здании банка. Для банка это условие непринципиальное, но так удобнее всем участникам сделки. Страховую компанию нужно найти заранее. Часто банки рекомендуют своих партнеров, но выбор остается за заемщиком. В договор купли-продажи при ипотечном кредитовании обязательно включается пункт о том, что данная квартира с момента ее приобретения заемщиком находится в залоге у банка.

      Рассчитаться с продавцом



      В день подписания трех договоров покупатель должен рассчитаться с продавцом. Поскольку право собственности на недвижимость переходит к покупателю не в момент подписания договора купли-продажи, а после регистрации сделки в Федеральной регистрационной службе (на что уходит примерно месяц), проблему решает банковская ячейка или специальный аккредитивный счет с ограниченным доступом для обеих сторон.

      Зарегистрировать собственность



      Федеральная регистрационная служба, куда нужно отнести договор купли-продажи, кредитный договор и документы на квартиру, выдаст свидетельство о собственности. Теперь осталось встретиться с продавцом, чтобы получить ключи и подписать акт сдачи-приемки квартиры. Этот документ составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями обеих сторон. Акт, свидетельство о собственности и договор купли-продажи являются правоустанавливающими документами. Их лучше не терять.
      Rambler's Top100